Муниципальное общеобразовательное учреждение Буруканская основная общеобразовательная школа
МОУ Буруканская ООШ
Муниципальное общеобразовательное учреждение Буруканская основная общеобразовательная школа
МОУ Буруканская ООШ
Муниципальное общеобразовательное учреждение Буруканская основная общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования и программы дополнительного образования. Учителя школы используют в своей работе современные технологии и методы обучения: проблемно-поисковый, метод обучающей игры, мини-макс, пятиминутное эссе, кратковременные и долгосрочные проекты, критического мышления.
В школе систематически обновляется учебно-материальная база, проводятся закупки новой современной учебной мебели, обновление оборудования учебных кабинетов.
Всем обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, средства обучения и воспитания.
Кадровый состав образовательного учреждения стабильный, все педагоги планомерно повышают свою квалификацию.
Общая характеристика школы: Год ввода в эксплуатацию- 1993
Проектная наполняемость 198 обучающихся.
Школа в селе Бурукан была впервые открыта при церкви в 1914 году и называлась церковно-приходской школой. Она была начальной, в школе обучали детей разного возраста писать и считать.
После революции школа до 1938 года оставалась начальной. После в школе открыли восьмилетку, открыв в бывшей церкви и реквизированных домах богатых крестьян новые классы и интернат. В школе стали обучаться дети из четырех сел : Бурукан, Бура, Кунгара и Курюмдюкан.
1 сентября 1993 года в Бурукане состоялось открытие новой двухэтажной типовой школы. Первый этаж заняли кабинеты начальных классов, спортзал, мастерская, библиотека , медицинский кабинет и раздевалка. На втором этаже расположены два кабинета русского языка, два кабинета математики, кабинет естествознания,истории, кабинет директора, учительская, и столовая.
При школе имеется пришкольный участок, где дети в летний период выращивают овощи. В школьном дворе с июня до самых заморозков цветут яркие цветы.
Районной администрацией был выделен автобус для подвозки детей из близлежащих сел
Сейчас в школе обучается 36 детей.
18 октября 2024 года ,в связи с реорганизацией, к школе присоединён детский сад, который расположили в главном здании школы на первом этаже. Детский сад посещают 6 детей дошкольного возраста.
Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
- вне таких организаций;
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс)
В МОУ Буруканской ООШ обучение осуществляется в очной форме.
Наименование |
Содержание |
Полное наименование ОО |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Буруканская основная общеобразовательная школа |
Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития |
- Федеральный закон от 29.12.2013 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28); - Концепция проекта «Школа Министерства Просвещения России» (одобрена решением коллегии Минпросвещения РФ протокол от 08.02.2023-№ ПК-1вн ); - Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края от 16.05.2023 г. №400 «О реализации проекта «Школа Министерства Просвещения России»;
–Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287).
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»». |
Цель |
Повышение качества образования в соответствии с требованием обновленных ФГОС, путем создания единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности через организацию сетевого взаимодействия, доступность использования информационных ресурсов при освоении как основных образовательных программ так и программ дополнительного образования. |
Комплексные задачи Программы развития |
Задача 1: Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России». Задача 2.Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России». Задача 3. Создание условий перехода на следующий уровень с учётом восьми магистральных направлений развития. Задача 4. Создание условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения. Задача 5. Формирование у школьников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Задача 6. Повышение эффективности системы дополнительного образования Задача 7. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей. Задача 8. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы. Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы. Задача 9. Создать условия для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного пути. Задача 10. Расширить возможности образовательного партнерства для повышения качества освоения учебных предметов и получения дополнительного образования в практическом применении. Задача 11. Создать условия для персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающих своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов |
Планируемые результаты реализации Программы развития |
В результате реализации Программы развития в 2024- 2029 гг. в МОУ Буруканская ООШ достигнуты показатели полного (эталонного) уровня «Школы Министерства Просвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности; школа работает по единым критериям и активностям, обеспечивает доступность качественного образования и предоставляет равные возможности для всех обучающихся; синхронизированы, взаимодействуют и дополняют друг друга учебный процесс и внеурочная деятельность; учитель является основополагающим элементом в системе качественного школьного образования и становления гражданственности обучающихся; разработаны и апробированы мероприятия, направленные на обучение, профессиональное развитие педагогов; семья – активный участник процесса социализации, выбора профессионального и жизненного пути, формирования мировоззрения; личностные результаты обучающихся формируются на основе развития их самосознания, самоопределения и реализовано право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития обучающихся, как основы успешного обучения в школе. Обеспечено развитие личностных интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, создание условий для работы с одарёнными детьми. Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования; обеспечено разнообразие и доступность дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей обучающихся, в соответствие с запросами родителей (законных представителей) обучающихся. У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского гражданского общества. Повышена профессиональная компетентность педагогов: профессиональное мастерство положительно влияет на качество образования в школе, в том числе в условиях дистанционного обучения. Системный мониторинг определяет повышение профессионального мастерства классных руководителей, педагогов-организаторов, других категорий педагогического коллектива Учреждения, их мотивацию к самообразованию. Создана система сетевого взаимодействия. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам обеспечена ресурсами для обучения детей с ОВЗ. Созданы и результативно развиваются «школьный спортивный клуб, военно-патриотический клуб, школьный хор. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. 100 процентов педагогов прошло обучение по программам, связанным с реализацией программы развития. Увеличилось число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, возможности платформ «Сферум» , «ФГИС моя школа» до 90 процентов. Создана программа профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет- конференции,тренинги, деловые игры и т. д.). Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе. |
Сведения о разработчиках |
Заместитель директора по УВР Муратова МА Творческая группа: Коренева ЭВ, Муратова ЛП, Муратова ИА, Полоротова ЕА |
Период реализации |
Январь 2024 года по июнь 2029 года |
Этапы реализации Программы развития |
Первый этап реализации Программы развития – ноябрь-декабрь 2023 год (организационно- подготовительный) Второй этап реализации Программы развития, январь 2024 по май 2029 гг. (деятельностный) – этап реализации. Третий этап реализации Программы развития – июнь 2029 (обобщающий)- этап мониторинга и анализа результатов деятельности. |
I этап – подготовительный (указать срок) |
Информирование родительской общественности об изменениях в образовательной деятельности ОО (указать предполагаемые мероприятия) Подготовительный этап – ноябрь-декабрь 2023 г. Выявление перспективных направлений развития Школы и моделирование ее нового качественного состояния, создание условий для реализации программы: - прохождение самодиагностики по 8 направлениям Школы Минпросвещения России;
Подготовка локальных актов: программа развития. Программа комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; Программа работы спортивного клуба; Программа работы военно-патриотического клуба; Программ кружков – «Баскетбол», «Шахматы», технической направленности, туристко-краеведческой направленности; Программы по профилактике девиантного поведения и травли в образовательной среде; Программа предпрофильной подготовки. Локальные акты по использованию платформ «Сферум» и ФГИС «Моя школа». Договора и локальные акты по сетевому взаимодействию с другими ОУ и предприятиями района. Подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности. |
II этап – реализация (указать срок) |
Реализация мероприятий дорожной карты программы развития; - корректировка решений в сфере управления образовательной деятельности; - достижение школой уровня соответствия статусу «Школа Министерства Просвещения России».
- в осуществлении углубленного изучения отдельных предметов 100%. - подготовки обучающихся к результативному участию во Всероссийской олимпиаде школьников на различных уровнях 100% - профессиональную переподготовку педагогов на узких специалистов (психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д. по одному из коллектива.30% - по вопросам профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью100% - по подготовке обучающихся к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».2 % - по всем направлениям дополнительного образования и в части результативной подготовки обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях 100% -100% пройти повышение квалификации членов управленческой команды по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования (за три последних года) |
III этап – обобщающий (указать срок) |
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО Задачи: - отработка и интерпретация данных за 5 лет; - соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. - определение перспектив и путей дальнейшего развития |
Порядок финансирования Программы развития |
Реализация настоящей Программы предполагается за счет: - бюджет Забайкальского края; - бюджет Газимуро-Заводского муниципального округа; -бюджет МОУ Буруканская ООШ. внебюджетные средства привлечение социальных партнеров; участие в грантовых конкурсах разного уровня. |
Контроль реализации |
Мониторинг реализации Программы развития. Указать должности и ФИО специалистов, осуществляющих контроль реализации Программы развития Ведение мониторинга по реализации Программы развития. Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности. Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения России». Ответственные исполнители: директор, главный бухгалтер, заместитель директора по УВР, педагог -организатор; Исполнители программы: администрация, педагогический коллектив, обучающиеся, родительская общественность МОУ Буруканская ООШ. |
Порядок мониторинга реализации программы развития |
педагогического совета, совета родителей (ежеквартально). Ответственный – директор
|
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике