МОУ Буруканская ООШ
с. Бурукан, Газимуро-Заводский муниципальный округ, Забайкальский край
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Основное общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МОУ Буруканской ООШ, в которой созданы специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: — использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; — использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; — предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; — проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; — обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК, а так же локальным нормативным актом МОУ Буруканской ООШ. В школе специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

    Родителям ОВЗ
    Уважаемые родители! Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку. http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок». Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации. http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок». Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом. http://akademroditel.ru/ – «Академия родителей». Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок». Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей. http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ. http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети». Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени. www.logopedplus.ru – «Логопед+». Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии. http://ovz.ipk74.ru – «Понимаем. Принимаем. Помогаем». Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе» даны рекомендации по отбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ. http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка». На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой и пообщаться на форуме. www.defectolog.ru - «Дефектолог». Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами. http://detiangeli.ru – виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы». На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, где можно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов. http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах. https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!». Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам. http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб». Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов. http://www.kidsunity.org – портал «Единство детей». Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи. http://deti-kak-deti.org/index.html – «Дети как дети». На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития. http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!». Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию. http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию. http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток». Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей. https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП». Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

    Поддержка Родителям Учащимся ОВЗ Помощь
    1. Консультирование Психологическое консультирование направлено на решение конкретных проблем, таких как конфликты в отношениях, проблемы на работе или вопросы самоопределения. В процессе консультирования клиент получает поддержку и рекомендации по развитию навыков для решения сложных ситуаций. 2. Психотерапия Психотерапия предполагает более глубокую и длительную работу, чем консультирование. Этот процесс помогает клиентам исследовать свои внутренние конфликты, прорабатывать травмы и изменять деструктивные убеждения. Психотерапия часто включает регулярные встречи на протяжении нескольких месяцев или лет. 3. Кризисное вмешательство Кризисная помощь предназначена для людей, находящихся в состоянии острого стресса, депрессии или даже суицидального состояния. Цель кризисной помощи — быстро стабилизировать эмоциональное состояние клиента и помочь ему найти опору для дальнейшей жизни. 4. Реабилитация и поддержка после травм После пережитых психотравм, таких как авария, потеря близкого человека или насилие, человеку часто требуется помощь для восстановления. Реабилитационные программы помогают преодолеть последствия травмы и вернуться к нормальной жизни. 5. Онлайн-консультации В последние годы стали популярными онлайн-консультации, которые дают возможность получить психологическую помощь удаленно. Это особенно удобно для людей с ограниченной мобильностью, живущих в отдалённых регионах, или тех, кто хочет сохранить анонимность. Методы психологической помощи Существует множество методов, которые применяются психологами и психотерапевтами, в зависимости от запроса клиента и теоретической базы специалиста. Вот некоторые из них: 1. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) КПТ фокусируется на изменении негативных мыслей и моделей поведения, которые приводят к эмоциональным и поведенческим проблемам. Клиенты учатся распознавать и изменять дисфункциональные установки и постепенно заменять их более конструктивными. 2. Психоанализ Психоанализ направлен на исследование бессознательных конфликтов, которые могут вызывать эмоциональные и поведенческие проблемы. Этот метод, разработанный Зигмундом Фрейдом, включает глубокую работу с внутренними переживаниями, воспоминаниями и сновидениями. 3. Гештальт-терапия Гештальт-терапия направлена на то, чтобы помочь человеку осознать свои эмоции и потребности, установить контакт с собой и с окружающим миром. Основная цель — научиться жить здесь и сейчас, принимать свои переживания и быть более аутентичным. 4. Телесно-ориентированная терапия Этот метод фокусируется на телесных ощущениях и их взаимосвязи с психологическими проблемами. Телесно-ориентированная терапия помогает высвободить напряжение и улучшить эмоциональное состояние через работу с телом. 5. Арт-терапия и музыкотерапия В работе с творческими выражениями человек может лучше понять свои внутренние переживания и наладить контакт с собой. Арт-терапия и музыкотерапия являются эффективными способами работы с эмоциями, особенно для людей, которым сложно выражать чувства словами. Почему психологическая помощь важна? 1. Улучшение психического здоровья Психологическая помощь помогает справиться с тревогой, депрессией, стрессом и другими психическими расстройствами. Поддержка специалиста снижает уровень дистресса и помогает вернуться к нормальной жизни. 2. Повышение качества жизни Работа с психологом позволяет не только решить проблемы, но и улучшить отношения с окружающими, повысить самооценку и укрепить уверенность в себе. 3. Развитие навыков самопомощи В процессе терапии человек осваивает методы и техники самопомощи, которые помогают справляться со стрессом и трудностями самостоятельно. 4. Снижение риска суицидов и зависимостей Психологическая помощь особенно важна в кризисных ситуациях, когда человек находится на грани. Работа с профессионалом снижает вероятность развития зависимости от психоактивных веществ и других негативных способов ухода от реальности. Как выбрать подходящего специалиста? При выборе специалиста важно обращать внимание на его квалификацию, подход и достижения. Также стоит учитывать свои личные предпочтения: некоторым людям легче общаться с терапевтом одного с ними пола, возрастной категории или специализации. Важно помнить, что найти "своего" психолога может потребовать времени, однако это вложение окупится улучшением психического и эмоционального состояния. Психологическая помощь играет важную роль в поддержании психического здоровья и помогает людям справляться с жизненными трудностями. Не стоит бояться обращаться к психологу, так как это важный шаг к самопознанию и улучшению качества жизни. Помните, что забота о психологическом благополучии — это забота о себе и своих близких, что особенно ценно в мире, где стресс и тревога стали частью повседневной жизни. Если вы чувствуете, что Вам необходима помощь, не стесняйтесь обращаться за консультацией прямо сейчас! Скажи о чем молчишь 8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых 8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – онлайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).

    Подготовка Родителям
    Уважаемые родители! Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты. В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия: 1 Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др. 2 Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

    Родителям Здоровье Помощь
    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике