МОУ Буруканская ООШ
с. Бурукан, Газимуро-Заводский муниципальный округ, Забайкальский край
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Памятка личной безопасности школьника

    Вызов экстренной помощи по телефону

    101 - единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

    102 - милиция

    103 - скорая помощь

    8-800-2000-122 - общий детский телефон доверия.

     Внимание!

    Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края проводится работа по внедрению метода дистанционного обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности в учебных заведениях края с применением современных технологий и обучающих программ для различных категорий населения.

    В настоящее время для этой цели используется сайт ГУ МЧС России по Забайкальскому краю (75. mchs.,gov.ru), где размещен раздел «Дистанционное обучение населения». Кроме того, на сайте Депортамента ГО ПБ Забайкальского края (http://депгопб.забайкальскийкрай.рф) расположена ссылка для перехода на указанный раздел.

    Что ты знаешь о защите персональных данных?  ссылка на портал
     «http://персональныеданные.дети/

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РЕБЁНОК В ОПАСНОСТИ

    Позвонив на горячую линию, либо отправив смс можно передать сообщение о любом происшествии с несовершеннолетними по вопросам защиты их прав и законных интересов. Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется дежурной службой следственного управления в круглосуточном режиме.

    Телефон Горячей линии: 8 (831) 422-84-62 и 88001002189 или короткие номера 121 и 123

    В целях профилактики, выявления и пресечения противоправных действий в отношении детей и оперативного реагирования на обращения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации!

    Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний стал жертвой преступления, могут позвонить на телефон «Ребенок в опасности». Телефонная линия «Ребенок в опасности» является средством прямой связи граждан с органами Следственного комитета Российской Федерации для сообщения информации о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.

    Обращения, поступившие по телефонной линии «Ребенок в опасности», рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации в работе с обращениями

    МЧС 

    8(3022) 23-08-34 - Группа по работе с обращениями граждан Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю

    8(3022) 23-08-68, 23-08-78 - Управление кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения.

    8 (3022) 28-42-93 - Центр государственной инспекции по маломерным судам

    8 (3022) 21-90-33 - Отдел безопасности людей на водных объектах 

    В целях информирования населения Забайкальского края Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю напоминает контактные телефоны экстренных служб, позвонить на эти номера можно как с мобильного, так и со стационарного телефона.

    Основная информация

     Вид

    Пожарные части

     Полное наименование

    Пожарно-спасательная часть № 17 села Газимурский Завод

     Почтовый индекс

    673630

     Адрес

    Забайкальский край, Газимуро-Заводский район, село Газимурский Завод, Новая улица, 20

     Режим работы

    ежедневно: круглосуточно

     Руководитель

    Березин Александр Михайлович

     Телефон

    +7 (30247) 2-14-53

     Официальный сайт

    http://75.mchs.gov.ru

    ГИБДД Забайкальский край, р-н Газимуро-Заводский, с. Газимурский Завод, ул. Журавлева, д. 10 литера А. 

    КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

    (30247) 2-16-31 Телефон Дежурной части
    (30247) 2-16-31 Телефон по вопросам ИАЗ
    (30247) 2-16-31 Телефон по вопросам ДТП
    (30247) 2-16-34 Телефон дорожной инспекции
    (30247) 2-16-34 Телефон для проверок
    (30247) 2-16-34 Телефон для справок
    (30247) 2-16-34 Телефон для записи
     

    Уваровский Сергей Владимирович

    Начальник ОГИБДД

    старший лейтенант полиции 

    ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ УМВД РОССИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ. 

    (3022) 23-53-53

    (3022) 39-98-40

    ДПС ГИБДД

    Отделение ГИБДД МО МВД России «Газимуро-Заводский» находится по адресу: Забайкальский край, р-н Газимуро-Заводский, с. Газимурский Завод, ул. Журавлёва, д. 1015

    Телефон: (30247) 2-16-34. 

    ФСБ 

    Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:

    +7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22

    Для получения информации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию российских и иностранных граждан (лиц без гражданства), выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдачи разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море обращаться в ЭЛЕКТРОННУЮ ПРИЕМНУЮ ФСБ России

    Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ

    1. Головное подразделение ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ"


      Адрес: 672000, Забайкальский Край, Г. Чита, Ул. Чкалова, Д. 101-А
      ОКПО: 08894617760001 ОКАТО: 76401373000 ОКТМО: 76701000001 ОКОПФ: 30004
    2. СЛУЖБА В С.МАНГУТ "ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФСБ РОССИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ"


      Адрес: 674263, Забайкальский Край, Кыринский Район, С Мангут, Ул
      ОКПО: 07568726 ОКАТО: 76224000009 ОКТМО: 76624435101 ОКОПФ: 30002
    3. СЛУЖБА В П.ПРИАРГУНСК "ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФСБ РОССИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ"


      Адрес: 674310, Забайкальский Край, Приаргунский Район, Рп Приаргунск, Ул
      ОКПО: 07589125 ОКАТО: 76238551000 ОКТМО: 76538000051 ОКОПФ: 30002
    4. СЛУЖБА В С.ДАУРИЯ "ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФСБ РОССИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ"


      Адрес: 674660, Забайкальский Край, Забайкальский Район, П.ст. Даурия, Нет
      ОКПО: 07589272 ОКАТО: 76212000005 ОКТМО: 76612425101 ОКОПФ: 30002
    5. СЛУЖБА В П.КОКУЙ "ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФСБ РОССИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ"


      Адрес: 673530, Забайкальский Край, Сретенский Район, Рп Кокуй, Ул
      ОКПО: 07589527 ОКАТО: 76240554000 ОКТМО: 76640154051 ОКОПФ: 30002
    6. Территориально обособленное структурное подразделение СЛУЖБА В П ПРИАРГУНСК ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ"


      Адрес: 674310, Забайкальский Край, Приаргунский, Рп Приаргунск, Рп Приаргунск
      ОКПО: 08894617760002 ОКАТО: 76238551000 ОКТМО: 76538000051 ОКОПФ: 30004

    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФСБ РОССИИ

    Территориальные органы ФСБ России, сведения об их задачах и функциях, их почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера (пункт 4 перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 г. № 1075).

    Управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности).

    Задачи и функции территориальных органов безопасности определены в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

    Для поиска банковских реквизитов территориальных органов ФСБ России для уплаты государственной пошлины необходимо выбрать на карте, представленной в данном разделе, соответствующий субъект Российской Федерации или, через меню «Поиск по территориальным органам», соответствующий территориальный орган ФСБ России.

    безопасность учеников.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

     инструктирование по технике безопасности  обучающихся, инструктирование по охране труда сотрудников, организация и проведение классных часов, беседы, проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотр видеофильмов по данной тематике, проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту, создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей, организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

         

    Действия руководителя и педагогических работников по расследованию причин несчастного случая с учащимися

    1. Немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения.
    2. Сообщить руководителю ОУ о случившемся.
    3. Сообщить родителям пострадавшего лица.
    4. Руководитель ОУ обязан незамедлительно принять меры по предотвращению причин, вызвавших несчастный случай, сообщает о несчастном случае в ЦОУ.
    5. Приказом по ОУ назначить комиссию по расследованию несчастного случая.
    6. Комиссия обязана в течение трех суток провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение от пострадавшего.
    7. Составить акт о несчастном случае по форме Н-2 в четырех экземплярах, в котором дать краткую характеристику места, где произошел несчастный случай, указать, какие опасные и вредные факторы могли воздействовать на пострадавшего; описать действия пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить последовательность событий. Указать, что предшествовало несчастному случаю, как протекал учебно-воспитательный процесс, кто руководил этим процессом, что произошло с пострадавшим. Указать характер травмы, степень ее тяжести, предварительный диагноз и меры, принятые по оказанию первой помощи пострадавшему. Разработать мероприятия по устранению причин несчастного случая и направить на утверждение начальнику ЦОУО ДО. К акту прилагаются объяснительные очевидцев, пострадавшего, медицинское заключение и другие документы, характеризующие состояние места происшествия несчастного случая.

    Безопасность учеников школы является одним из основных приоритетов образовательных учреждений. Каждому ребенку должно быть обеспечено безопасное и защищенное окружение, дабы он мог свободно развиваться и получать качественное образование.

       Первый аспект. Прежде всего, безопасность в школе означает физическую безопасность учеников. Это включает в себя обеспечение надлежащей защиты от возможных опасностей на территории школы. Здания и помещения школы должны соответствовать строительным и пожарным нормам безопасности. Также необходимо обеспечить наличие планов эвакуации и проводить регулярные тренировки, чтобы дети были готовы к возможным чрезвычайным ситуациям.

       Второй аспект безопасности учеников связан с психологическим состоянием. Школа должна создавать благоприятные условия для обучения, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и защищенно. Важно проводить профилактическую работу по предотвращению и пресечению любых видов насилия, школьного буллинга или дискриминации. Необходима эффективная система поддержки и помощи ученикам, которые сталкиваются с проблемами в школе. Важно, чтобы ученики знали, что у них есть надежные и доступные каналы связи с педагогами и администрацией.

       Третий аспект безопасности учеников - это информационная безопасность. В наше время, когда дети все больше время проводят в интернете, важно обучать их основам кибербезопасности. Школы должны обеспечивать безопасный доступ к интернету и учить детей различать надежные и ненадежные источники информации. Также необходимо предоставлять детям информацию о возможных опасностях онлайн, таких как фишинг, кибербуллинг или персональная безопасность в социальных сетях.

       Общая безопасность учеников школы становится возможной лишь при совместных усилиях родителей, учеников и школьного персонала. Родители должны быть включены в процесс обеспечения безопасности, быть в курсе происходящих событий и вовлечены в принятие решений. Школьный персонал должен быть подготовлен и обучен вопросам безопасности. И, конечно же, самим ученикам необходимо быть внимательными и ответственными, следовать правилам безопасности и обращаться за помощью, если им что-то кажется подозрительным или опасным.

     Безопасность учеников школы - это задача общественного значения, требующая постоянного внимания и участия всех заинтересованных сторон. Только в таком сотрудничестве можно обеспечить нашим детям безопасное и защищенное образовательное окружение. Взрослые люди – преподаватели, воспитатели, учителя и родители – должны суметь обезопасить учеников. Терроризм ­ не просто слово. Каждому из нас необходимо знать, что делать в экстренной ситуации самому и как помочь детям, оказавшимся рядом

    Необходимость организации мер по антитеррористической безопасности в школе

    В последнее время проблема обеспечения антитеррористической безопасности для учащихся в школе и других учебных заведениях стоит особенно остро. Этот вопрос остается приоритетным как на федеральном, так и на региональном уровнях в сфере образования. 

    Почему актуальна? Антитеррористическая безопасность в школе как комплекс мер призвана уберечь учеников от терактов.

    На чем основана? В комплекс мер по защите учащихся входят охрана учебного заведения, обучение персонала, умение действовать по алгоритмам в зависимости от ситуации. Немаловажно проводить беседы на уроках и классных часах, чтобы дети знали, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

    В целях реализации неотложных мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений руководитель учреждения обязан:

    1. Изучить руководящие документы по предупреждению диверсионно-террористических актов (Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040; письма Министерства образования РФ от 21.09.1999 № 38-55-45/38-02, от 28.10.199 № 01-50-1499/38/6, от 01.02.2000 № 38-51-02/38-06; комитета образования по вопросам организации антитеррористической деятельности, настоящую памятку).

    2. Взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты учреждения, развернуть разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей, учителей, направленную на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

    3. Совместно с представителями исполнительной и законодательной власти с привлечением средств массовой информации, советами и попечительскими советами, родителями провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, направленной на обеспечение безопасности обучающихся и учителей.

    4. Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД, МЧС, прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием.

    5. Ужесточить режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц.

    6. Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на контролируемой территории.

    7. Усилить охрану учреждения, в случае отсутствия охраны организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала.

    8. Не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной регистрации.

    9. Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию учреждения грузами и предметами ручной клади, своевременный вывоз твердых бытовых отходов.

    10. Ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений.

    11. С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.

    12. Контролировать освещенность территории учреждения в темное время суток.

    13. Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, тренировать внештатные пожарные расчеты.

    14. Систематически корректировать схему оповещения сотрудников учреждения.

    15. Иметь в учреждении план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (в дошкольном - инструкцию).

    16. Обеспечить предупредительный контроль мест массового скопления людей: классов, аудиторий и помещений, где будут проводиться занятия, совещания, собрания, культурно-массовые мероприятия.

    17. Знать телефоны местных отделов ФСБ, МВД, прокуратуры, военного комиссариата, противопожарной службы, скорой медицинской помощи и аварийной бригады

    18. О случаях вскрытия предпосылок к возможным террористическим актам, чрезвычайных происшествий немедленно докладывать в местные органы правопорядка.

    За контртеррористическую безопасность на территории школы или дошкольного образовательного учреждения отвечает директор. Он должен грамотно взаимодействовать с правоохранительными органами и контролировать безопасности на территории.

    Общее руководство мероприятиями по обеспечению антитеррористической защищённости в учреждении. 

    Утверждение содержания паспортов безопасности по всем объектам. 

    Сводный анализ систем защищённости на соответствие требованиям по уровню эффективности. 

    Организация и руководство планированием мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости обучающихся и сотрудников учреждения. 

    Издание приказов по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в школе, а также по безопасному обеспечению учебного процесса. 

    Руководство разработкой инструкций и памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму и экстремизму. 

    Организация и поддержание взаимодействия с правоохранительными органами. 

    О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов немедленное донесение в Управление образования и молодёжной политики, правоохранительные органы, дежурные службы

    Также за спокойствие в школах и детских садах, помимо директора, отвечают:

    завучи;

    главный инженер, энергетик, главный механик;

    начальник штаба гражданской обороны;

    любой другой назначенный на эту должность специалист.

    Создается специальная антитеррористическая комиссия, которая составляет план работ, инвентаризирует все помещения, проверяет все входы и выходы, двери, ворота, калитки. Также решает, какие и где двери оставить открытыми, а другие опломбировывает.

    создает инструкцию и проводит инструктаж по антитеррористической безопасности в школе для учеников и работников учебного заведения

    описывает, что должны делать учащиеся и персонал в случае угрозы; может раздавать памятки по антитеррористической безопасности в школе;

    регулярно проверяет возможные места закладки взрывчатых веществ и устройств;

    несколько раз в день осматривает территорию и помещения;

    систематически проверяет склады, особенно после их пополнения новыми материалами;

    участвует в кадровых вопросах;

    выпускает документы и приказы по антитеррористической безопасности в школе.

    В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может. 

    Сотрудники учебных заведений должны четко знать, что необходимо делать при обнаружении предмета, вызывающего подозрения, захвате в заложники или совершении террористического акта.

    Формула безопасности выглядит так:

    постараться предвидеть опасность;

    по возможности избежать угрозы;

    при наступлении реальной угрозы действовать быстро и слаженно;

    просить о помощи, если вы в ней нуждаетесь, и оказывать ее другим, если можете.

    Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма.

    Детские сады, школы, лицеи, колледжи, училища, вузы и другие учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.

    Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (например, учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).

    Требования к антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях

    Ответственными за обеспечение безопасности в школе являются ее администрация, муниципальные власти и правоохранительные органы.

    Требования по антитеррористической безопасности, предъявляемые к школе:

    Подключить к обеспечению безопасности частные охранные предприятия или вневедомственную охрану, которые будут проверять всех, кто приходит в школу, оберегать детей и сотрудников от насильственных действий на вверенной территории.

    Обеспечить школу металлическими дверями, решетками на окнах, рамкой металлодетектора, пропускной системой, турникетом, системами контроля за радиацией и химическим состоянием среды.

    Контролировать электро- и противопожарную безопасность.

    Сделать паспорт антитеррористической защищенности.

    Проводить учения по гражданской обороне с учениками и персоналом.

    Совершенствовать материально-техническую базу школы.

    Разъяснять родителям учеников, что они могут предпринять для безопасности.

    Обсуждать на совещаниях и планерках вопросы противодействия терроризму и экстремизму.

    Алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при угрозе террористического акта

    При обнаружении подозрительного предмета:

    ученикам и сотрудникам запрещается подходить к предмету ближе, чем на 100 метров, трогать его, перемещать, вскрывать;

    ответственному лицу за обеспечение безопасности нужно выставить оцепление из персонала школы для обеспечения общественного порядка;

    обеспечить беспрепятственный проезд экстренных служб (МЧС, пожарной охраны, правоохранительных органов и скорой помощи) к месту обнаружения подозрительного предмета;

    лицам, обнаружившим не вызывающий доверия предмет, находиться на безопасном расстоянии от него и быть готовыми дать показания о случившемся;

    если есть острая необходимость, осуществить грамотную эвакуацию всего личного состава согласно плану эвакуации.

    При поступлении угрозы по телефону:

    незамедлительно доложить о случившемся директору школы или лицу, ответственному за антитеррористическую безопасность; они примут меры и сообщат об угрозе по экстренным телефонам;

    тот, кто принял телефонный звонок (сотрудник или ученик), должен постараться запомнить разговор в мельчайших деталях, а по возможности лучше записать его, зафиксировать время начала звонка и окончания, отметить какие-то особенности речи звонившего (шепелявит, хрипит, заикается и т.д.). Это поможет спецслужбам как можно скорее выйти на преступника.

    При получении угрозы в письменном виде:

    обращаться с предметом очень аккуратно и осторожно, не мять, не выбрасывать никакие части (конверт, обрывки, обрезки и т.д.), а сложить все в чистый полиэтиленовый пакет;

    постараться оставить на документе как можно меньше своих отпечатков пальцев;

    отдать улику директору школы или другому ответственному лицу для последующей передачи ее в правоохранительные органы.

    При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

    помнить, что факт применения такого оружия можно установить только по внешним признакам: разлитые жидкости, рассыпанные подозрительные порошки, задымление или другое изменение цвета и запаха воздуха или цвета и вкуса воды и еды; странное поведение людей, животных, птиц, оказавшихся в зоне действия вещества; наличие подозрительных личностей на территории учебного заведения;

    здесь важны наблюдательность и бдительность каждого учащегося, преподавателя и другого персонала;

    немедленно сообщить директору школы или лицу, отвечающему за антитеррористическую деятельность, и по телефонам экстренных служб.

    Если сотрудники и учащиеся оказались в заложниках в помещениях школы, то необходимо:

    не паниковать, сохранять самообладание;

    помнить, что спецслужбы уже разрабатывают план для вашего освобождения;

    помнить, что самое важное сейчас – выжить;

    беспрекословно выполнять все требования террористов, не перечить;

    на все действия просить разрешения у террористов;

    не совершать действий, которые могут спровоцировать преступников открыть огонь и привести к человеческим потерям;

    если вас пришли спасать, не нужно бежать навстречу спецслужбам, вас могут принять за террористов;

    постараться держаться подальше от дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыть голову руками и не шевелиться.

    Если учащимся или работникам поступила информация о готовящемся или совершенном теракте, ее незамедлительно надлежит сообщить директору учебного заведения или его заместителю.

    Признаки подготовки теракта.

    Следует обращать особое внимание на использование помещений (в том числе подвалов). Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в этом месте в это время, должны вызывать обоснованные подозрения (например, хранение больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток.

    Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.

    Внимание, не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача - незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб.

    Предварительное изучение объекта теракта

    Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны.

    Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта.

    В присутствии таксиста (водителя автотранспорта), они стараются не разговаривать, обходиться общими фразами исключительно народном языке.

     НЕМЕДЛЕННО СООБЩАЙТЕ О ТРЕВОЖНЫХ ФАКТАХ.

    Совершают ошибку те, кто из-за недоверия к силовым структурам не сообщает вовремя важную информацию. Обычный человек не всегда способен правильно её оценить и проанализировать.

    Работники правоохранительных органов обязательно придут Вам па помощь в критической ситуации.

    Для страховки обязательно, не дожидаясь действий, повторите сигнал по другому каналу.

    Делайте это незаметно для террористов и их замаскированных пособников, незаметно наблюдающих за обстановкой.

    Убедитесь, что необходимые меры приняты, спокойно предупредите других граждан, если они подвергаются опасности.

    ПОСТАРАЙТЕСЬ ИЗБЕЖАТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАНИКИ

    Возникновение паники может помешать властям предотвратить теракт или уменьшить его последствия, тем самым поспособствовать террористам. Паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, неожиданно расстроив их планы.

    Необходимо спокойствие, спокойная форма сообщения и индивидуальный разговор. Панику вызывает одновременное массовое «стадное» действие под влиянием испуга или эмоций, эмоциональное обращение сразу к большому количеству людей.

    Спокойно объясните ситуацию и выведите их из опасного места. Попросите это сделать с другими.

     Уроки по антитеррористической безопасности в школе

    Достаточно сложно объяснить маленьким детям (младших и средних классов), что такое терроризм. Они даже не подозревают, что взрослые люди способны поступить так жестоко и что из-за своих политических, экономических или религиозных игр они могут подвергнуть опасности жизни многих других невинных людей, в том числе и детей. Как это произошло в сентябре 2004 года в школе Беслана. Тогда 186 детей погибло от рук террористов.

    Но, к сожалению, от такого не застрахован никто. Мероприятия по антитеррористической безопасности – это необходимость, и проводить их нужно даже в начальной школе. Но, безусловно, стоит адаптировать под возраст учащихся. Это могут быть лекция, беседа, классный час, стенд по антитеррористической безопасности в школе, ситуативные игры, наглядно показывающие, какие действия предпринимать в случае чрезвычайной ситуации.

    Дети должны суметь применить полученные знания на практике при необходимости (оказавшись в заложниках), знать правила оказания первой помощи и т.д.

    Как должен строиться урок по теме терроризма и какие аспекты необходимо разобрать:

    рассказать о добре и зле и четко разграничить эти понятия;

    на примерах обозначить, что такое терроризм;

    изучить основы антитеррористической безопасности;

    работать по группам;

    подвести итоги.

    Самое важное ­ не вызвать страх у учеников. Цель – показать, что бояться терроризма не стоит. Нужно бороться с плохим, и если знаешь, что нужно делать в той или иной ситуации, то тебе будет легче и спокойнее. Предупрежден – значит вооружен.

    Главная мера антитеррористической безопасности в школе – это знание правил поведения при захвате заложников, обращении с подозрительными и опасными предметами, теракте, попадании в толпу испуганных и паникующих людей. Иногда никто из близких и вашего окружения не может помочь, ведь опасность может подстерегать хоть где: в метро, маршрутке, такси, супермаркете, кино, театре и т.д.

    Нужно просто быть внимательным и осмотрительным: подмечать различные мелочи, что-то необычное во дворе, подозрительных людей, сумки, пакеты, коробки без присмотра и т.д. Ваша наблюдательность может спасти жизнь многим людям. Но дети ни в коем случае не должны сами пытаться устранить угрозу. Запрещается прикасаться к подозрительным вещам. Стоит просто позвать компетентного взрослого.

    Если ребенок оказался у террористов, он должен знать, как действовать. Не нужно перечить, ругаться, драться, пытаться сбежать, реветь и впадать в панику. Здесь ему в помощь будут терпеливость, спокойствие, вежливость. Нужно рассказать ребенку, что наиболее безопасные места – это дверные проемы, углы, выемки в стенах.

    Если ребенок оказался в центре напуганной толпы, не нужно пытаться вырваться из нее. Лучше всего находиться в центре, идти в одном темпе с толпой, не высовывать руки и ноги, не размахивать ими, не наклоняться, не приседать, не поднимать упавшие вещи, держаться подальше от статичных предметов (стены, столбы и т.д.).

    При поступлении угрозы по телефону:

    незамедлительно доложить о случившемся директору школы или лицу, ответственному за антитеррористическую безопасность; они примут меры и сообщат об угрозе по экстренным телефонам;

    тот, кто принял телефонный звонок (сотрудник или ученик), должен постараться запомнить разговор в мельчайших деталях, а по возможности лучше записать его, зафиксировать время начала звонка и окончания, отметить какие-то особенности речи звонившего (шепелявит, хрипит, заикается и т.д.). Это поможет спецслужбам как можно скорее выйти на преступника.

    Организация безопасности в праздничные дни и выходные дни. 

    О мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней

    Отлучаться из дома только с разрешения родителей.
    Организовывая подвижные игры с товарищами, помните о возможностях своего организма и мерах безопасности других.
    Следите за своим поведением: будьте внимательны, вежливы с другими.
    Не участвуйте в компаниях, где могут распивать горячительные напитки, игры в карты и др.
    Не касайтесь незнакомых предметов, не трогайте взрывоопасные предметы.
    Соблюдайте технику безопасности при выполнении поручений по дому.
    Соблюдайте правила общежития: поздно не включайте громко музыку, не ездите на транспортных средствах без глушителя, не кричите громко.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 

    Для организации безопасности школьников в праздничные и выходные дни рекомендуется:

    • Напомнить детям правила безопасности на дорогах и улице. Нужно научить их осторожности на дороге, ориентации по основным знакам дорожного движения и правилам безопасного передвижения по травмо-опасным местам. 
    • Объяснить правила пожарной безопасности. Стоит рассказать о причинах, по которым может возникнуть пожар, и его последствиях. 
    • Разъяснить правила безопасного поведения на льду. Детям строго запрещается выходить на весенний лёд без присмотра взрослых, нужно рассказать о последствиях провалов под лёд, таких как обморожения. 
    • Объяснить правила безопасного поведения с неизвестными ребёнку предметами. Нужно рассказать о легковоспламеняющихся, колющих, режущих, взрывоопасных и огнестрельных предметах и о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними. 
    • Объяснить правила безопасности в быту. Дети должны знать, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться не освоенными ими ранее электроприборами. 

    Также для профилактики террористических угроз в период праздничных дней в школе можно усилить охрану и ужесточить пропускную систему, ежедневно проверять все помещения, входы и выходы, контролировать работу сторожей, своевременно вывозить мусор и обеспечивать должное санитарное состояние территории

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    По дороге в школу и обратно:

    1. избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы вас сопровождали взрослые;

    2. избегайте ходить через лес или парк;

    3. если вам показалось, что за вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку; если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт;

    4. относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, ремонтных рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути;

    5. если вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь;

    6. если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту; если машина тормозит, отойдите от нее подальше;

    7. если вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах;

    8. если незнакомый человек старается вас чем-то угостить или предлагает какую-либо вещь, вежливо откажитесь;

    9. если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице; не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди;

    10. не входите в лифт с незнакомыми людьми; если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

    Дома:

    попросите своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали вас о своем визите по телефону;
    если звонят в вашу квартиру, не спешите открывать дверь, сначала посмотрите в глазок и спросите: «Кто?» (независимо от того, кто находится дома);
    не открывайте дверь на ответ: «Я», попросите человека назваться; если вы не знаете пришедшего, а он представился знакомым родных, которых в данный момент нет дома, попросите его прийти в другой раз и дверь не открывайте;
    если же человек называет незнакомую фамилию, говоря, что ему дали этот адрес — объясните, что произошла ошибка, не открывая дверь;
    если незнакомый человек представился работником ЖЭКа, почты и других служб, попросите его назвать фамилию, причину прихода, затем позвоните ему на работу, и только получив подтверждение личности, откройте дверь;
    если незнакомый человек просит разрешения воспользоваться телефоном для вызова милиции или скорой помощи, не спешите открывать дверь — вы и сами можете вызвать милицию и скорую помощь;
    если на вашей лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртное или устраивающая потасовку, не вступая с ней в контакт, вызовите милицию;
    не оставляйте на дверях квартиры записки о том, куда вы ушли и когда вернетесь.
    В магазине:

    1. перед выходом из дома пересчитайте наличные деньги;

    2. не говорите никому о том, какой суммой денег вы располагаете;

    3. если у вас при себе крупная сумма денег, попросите своих родственников сопровождать вас;

    4. не заходите без сопровождающего в подсобку, палатку, машину;

    5. расплачиваясь, не показывайте все деньги, имеющиеся у вас.

    ИНСТРУКЦИИ

    Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет

    Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

    Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;
    Натянутая проволока или шнур;
    Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.
    Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

    Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд.

    , научись ими пользоваться заранее.
     


    О безопасности при общении с животными

    Не показывай, что ты боишься собаки.
    Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
    Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
    Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.
    Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
    Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
    Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
    Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
    После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
     

    .
    Что делать, если вы оказались заложником террористов?

    Постарайся понять, чего хотят террористы, определи для себя, кто из них наиболее опасен.
    Нужно выполнять все указания главаря, не стоит апеллировать к совести террористов.
    Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попроситеподойти старшего из террористов и обратитесь к нему: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Будьте благоразумны. Позвольте мне помочь несчастному». Говорите спокойно. Но не настаивайте на своем.
    Не повышайте голоса и не жестикулируйте.
    Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас «соучастия» в тех или иных действиях. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.
    Никого не торопите, и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво.
    Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.
    Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.
    Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички, характерные слова и т. д. Ваши показания будут очень важны для следствия.
     

    Зачастую, в праздничные и выходные дни школьники остаются без присмотра. Что повышает риск происшествий с детьми. Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю рекомендует напомнить ребенку правила безопасного поведения, в целях предупреждения возможных происшествий.

    1. Правила безопасности на дорогах и улице. Научите ребенка осторожности на дороге, ориентации по основным знакам дорожного движения и правилам безопасного передвижения по травмоопасным местам, а также расскажите ему о правилах личной безопасности.

    2. Правила пожарной безопасности. Объясните ребенку причины, по которым может возникнуть пожар, и его последствия.

    3. Правила безопасного поведения на льду. Разъясните ребенку, что детям строго запрещается выходить на весенний лёд без присмотра взрослых, расскажите о последствиях провалов под лёд, таких как обморожения.

    4. Правила безопасного поведения с неизвестными ребёнку предметами. Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные и огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребёнок обнаружит что-то подобное на улице.

    5. Правила безопасности в быту. Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться не освоенными ими ранее электроприборами. Взрослые также должны позаботиться и о том, чтобы строительные инструменты, такие как дрели, пилы, ножовки и хранились в недоступных для ребёнка местах.

    В случае возникновения пожара действия преподавательского состава, технического персонала и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности учащихся и их эвакуацию.

     Каждый работник школы, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

                А) немедленно сообщить об этом по телефону «01» или «2-10-21» в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес муниципального общеобразовательного учреждения, место возникновения, а также сообщить свою фамилию, должность и номер телефона с которого сообщается о пожаре).

                Б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, самому приступить и привлечь других лиц к эвакуации учащихся из здания в безопасное место, согласно плану эвакуации.

                В) проводя эвакуацию из здания, выставить по 1 человеку на этаж для оказания помощи пожилым людям и ученикам  младших классов. Убедиться, все ли эвакуированы из здания.

                Г) сообщить о пожаре директору школы, или лицу исполняющему  его обязанности.

                Д) принять меры по отключению электроэнергии, тушению пожара при помощи  первичных средств пожаротушения (самостоятельное тушение допускается только в начальной стадии, когда очаг возгорания незначителен и к нему безопасно подойти без средств защиты органов дыхания на расстояние подачи огнетушащих веществ) и сохранности материальных ценностей.

                Е) при невозможности эвакуации из помещения, изолировать его от проникновения дыма и огня (уплотнить дверные притворы влажной тканью) выйти на балкон или открыть окно.

                Ж) организовать встречу пожарных подразделений, по их прибытию по возможности дать полную и точную информацию (где и что говорит, есть ли в здании люди, указать наикратчайший путь к месту очага пожара, наличие и исправность внутреннего противопожарного водопровода, состояние электро сети (отключена или нет) и в дальнейшем действовать в соответствии с распоряжением дирекции школы и руководителя тушения пожара.

     Директор школы или замещающий его работник, прибывший к месту пожара обязан:

    А) проверить сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара.

    Б) осуществлять руководство эвакуацией учащихся и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства.

    В) организовать проверку наличия учащихся, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам.

    Г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников.

    Д) проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты).

    Е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара.

    Ж) при необходимости вызвать к месту пожара электросети, газовую службу, охраны общественного порядка и другие.

    З) прекратить все работы, несвязанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара.

    И) организовать отключение электро и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха, осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара.

    К) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара от возможных  обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышения температуры, поражения электрическим током и т.п.

    Л) организовать эвакуацию материальных ценностей их опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану.

    М) информировать руководителя, прибывшего пожарного подразделения о наличии людей в здании.

    Общие требования пожарной безопасности. 

    Что нужно делать при пожаре в школе?

    1. Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону«01».

    2. Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обязательно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуации нельзя терять ни минуты.

    3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. Это могут быть намоченные водой полотенца и платки.

    4. Ни в коем случае не допускать паники. Если пути эвакуации перерезаны, под руководством учителей ребятам нужно вернуться в классы, закрыть дверь, вентиляционные решетки, открыть окна и ждать прибытия пожарных подразделений. Время прибытия в городе не превышает 5-7 минут с момента сообщения о пожаре.

    Особая ответственность в подобной ситуации ложится на учителей. Во многом, от их самообладания, организаторских способностей и авторитета зависят здоровье и жизнь детей. © Источник: https://adm-brz.ru

    На что необходимо обратить внимание, чтобы избежать беды?

    В школе должна быть в рабочем состоянии противопожарная сигнализация.

    Сообщение о пожаре должно немедленно пройти по школьному радио.

    Учителя должны заранее знать пути эвакуации своего класса, для чего и производиться предварительная практическая отработка планов эвакуации.

    При эвакуации дети держат друг друга за руки, по возможности, взрослые должны быть и в начале и в конце колоны.

    При этом, учителям могут помочь ученики старших классов.

    Не менее важно следить за состоянием дорог и подъездов к зданию школы. Это необходимости для того, чтобы пожарные машины всегда имели возможность проехать на территорию без препятствий. Заборы, деревья и не должны мешать пожарным машинам, а главное, автомеханическим лестницам для спасения людей.

    Мы надеемся, что эти рекомендации Вам не пригодятся, а гарантией этому может быть соблюдение элементарных правил пожарной безопасности. 

    При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

    А) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок.

    Б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью работникам школы нельзя оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара до его ликвидации.

    В) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, учащиеся могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой.

    Г) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне людей.

    Д) выставить посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения учащихся в здание, где возник пожар.

    Е) при тушении пожара следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации учащихся.

    Ж) воздержатся от открывания окон и дверей, а также разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещение или здание, следует закрыть за собой все двери и окна.

    Не балуйся со спичками и зажигалками.

    Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши белье над плитой.
    Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
    Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу.
    Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.
    Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические провода.
    При пожаре опасен не только огонь, но и дым.

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации

    Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.

    Если произошло возгорание - позвони по 9-01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.

    Если огонь невелик, попробуй справиться с ним сам, используя подручные средства.
    Срочно покинь квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинь на себя мокрое одеяло, пальто.

    При пожаре и панике

    Не паникуй, действуй обдуманно.
    Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.
    Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.
    Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации

    Профилактика ДТП в школе включает в себя комплекс мер:

    1. Учебный процесс. Проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы по ОБЖ, изучение Правил дорожного движения по другим программам, учебные экскурсии и практические занятия на микро-участке школы, показ учебных видеофильмов и кинофрагментов, использование компьютерных программ. 
    2. Внеурочная деятельность. Проведение тематических классных часов, беседы инспекторов ГИБДД с учащимися, участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне, обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения, ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места, создание и работа отряда юных инспекторов движения. 
    3. Информационное и материально-техническое обеспечение. Оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе. 
    4. Работа с родителями. Обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению ДТП на классных и общешкольных родительских собраниях, на заседаниях родительского комитета, организация и проведение совместных обучающих и досуговых программ по ПДД «Школа — дети — семья», соревнований, олимпиад, тестов, анкет, проектов. 

    Эффективность профилактики ДТП зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей и подростков. 

    Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

    Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

    Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа занятий по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

    Основные принципы организации работы по профилактике ДДТТ:

    Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

    Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

    Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

    Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

    Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

    Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

    Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

    Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей

    О мерах безопасности при передвижении на транспорте

    Запрещается перемещаться на необорудованном транспорте для перевозки людей.
    При перемещении всем классом запрещается пользоваться личными передвижными средствами (велосипед, мотоцикл и др.).
    3. При переезде в транспорте будьте спокойны, внимательны, строго соблюдайте дисциплину.

    Беспрекословно выполняйте замечания старшего.
    Не спешите сходить, не создавайте толкучки.
    Одевайтесь соответственно времени года, следите за своими вещами, за рядом сидящим товарищем.
    Не отлучайся без разрешения старших.
    Для пешехода

    Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.
    2. Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин.

    Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо.

    4. Не выбегай на дорогу из-за препятствия.

    На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходи сзади, а трамваи впереди.
    Ходи только по тротуару, если же тротуара не и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу.
    О личной безопасности на улице

    Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
    Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.
    Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь.
    Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не садись с ними в машину.
    Не принимай от незнакомых людей угощения.
    Если ты увидишь на улице какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток не трогай его.
    Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место.
    Никогда не хвастай тем, что у твоих родителей много денег.
    Не приглашай домой незнакомых ребят.
    Не задерживайся по дороге из школы домой. 

    Меры безопасности в транспорте

    Если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода. Держись рукой за поручень во время движения, иначе при толчке ты рискуешь потерять равновесие, а в случае резкой остановки - упасть или удариться.
    Посмотри, где расположены запасные и аварийные выходы (пригодится в случае аварии или пожара).
    3.Не забывай про свою сумку.
    4.Не стой возле выхода, в случае давки, тебя могут случайно вытолкнуть напроезжую часть, если двери будут неплотно закрыты.
    Выходя из транспорта, старайся не толкаться, не наступать пассажирам наноги и не попасть под колеса.
    В автомобиле воспользуйся ремнями безопасности.
    В СЛУЧАЕ АВАРИИ:

    Если у выхода давка и паника, воспользуйся аварийным окном, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (инструкция на окнах). Если в автобусе, трамвае или троллейбусе вспыхнул пожар:

    1. Немедленно сообщи о пожаре водителю.

    2. Попытайся открыть двери с помощью аварийного открывания дверей. В крайнем случае, разбей окно.

    3. Помни, что в салоне есть огнетушитель.

    Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, полой платья. Пригнись, выбираясь из горящего салона.
    ПОМНИ:

    При аварии самое опасное место в автомобиле - рядом с водителем. Детям до 12 лет сидеть там ЗАПРЕЩЕНО! Постарайся как можно быстрее выбраться наружу, так как машина может загореться (особенно когда она перевернулась). Если дверь заклинило, выбирайся через окно. 

    Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

    ходите только по тротуару;
    переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;
    переходя улицу, посмотрите налево, направо, а дойдя до середины – ещё раз направо;
    на улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика;
    не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом;
    не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…;
    при переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения;
    не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы;
    Ты знаешь! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

    Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

    Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь стал безопасен.

    Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

    Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    -Виды детского травматизма

    Характер травмы

    Причины травматизма

    Бытовой

    -Ожоги
     

    -Переломы
     

    Повреждения   связочного аппарата локтевого сустава
     

    -ушибы
     

    -падения
     

    -повреждения острыми предметами
     

    - термическое воздействие
     

    - укусы животных

    Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;
     

    отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев;
     

    недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках;
     

    употребление табака и алкоголя родителями;
     

    применение пиротехнических средств;
     

    дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения;
     

    бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов.

    Уличный (связанный с транспортом)

    -переломы, ушибы головного мозга, тяжелые ожоги

    Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)

    Уличный (нетранспортный)

    - падения, переломы, ушибы, растяжения, ранения мягких тканей конечностей
     

    Нарушение учащимися правил уличного движения;
     

    Узкие улицы с интенсивным движением;
     

    Недостаточная освещенность и сигнализация;
     

    Неисправное состояние уличных покрытий, гололед;

    Школьный

    -падения, ушибы, переломы, ожоги, растяжения

    Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий;
     

    Нарушение требований техники безопасности  на уроках физики, химии, биологии, информатики;
     

    Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.

    Спортивный

    -ушибы, вывихи, повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей, переломы костей, травмы головы  туловища и конечностей

    Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований;
     

    Неудовлетворительное состояния спортивного инвентаря и оборудования;
     

    Незнание педагогом группы здоровья обучающихся;
     

    Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях);
     

    Нарушение дисциплины во время учебного процесса;
     

    Невыполнение требований безопасности на уроках физической культуры.

        Для снижения травматизма учащихся в ОУ созданы безопасные условия обучения.

        Говоря о безопасных условиях обучения и воспитания обучающихся обратимся к таким понятиям как «охрана труда» и «техника безопасности», «безопасные условия труда».

        ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.

        ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов.

         БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

          ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности.

          ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к травме.

          К опасным производственным факторам на территории школы относится:

    * плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.

        В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится:

    * сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.

         К опасным производственным факторам относится также:

    * слабая организация дежурства по школе ( учителей на этажах, учеников по школе);

    * если продолжительность перемен не соответствует нормам СанПиНа ( продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми)

           Существуют определенные гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении, которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность:

    - требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;

    - требования к оборудованию помещений ОУ;

    - состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;

    - обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;

    - уровень организации питания;

    - состояние физического воспитания и организация физической культуры;

    - состояние медицинского обслуживания;

    - организация режима учебно-воспитательного процесса.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмо-безопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Основными направлениями профилактики травматизма в ОУ являются:

     - соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного    процессов в школе;

      - организация дежурства педагогов;

      - организация подвижных игр на переменах;

      - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;

      - организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;

      - проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике