-
- Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.
- Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
- Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, педагог-пихолог.
- В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
- Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.
- Периодичность заседаний совета - не реже одного раз в четверть.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
-
- создание творческих групп (методических объединений) как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
- координация деятельности творческих групп (методических объединений), направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка основных направлений методической работы ОО;
- постановка цели и формулирование задач методической службы школы;
- организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в том числе дистанционных);
- организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
-
Орган управления осуществляет следующие функции
-
- Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
-
- Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам в соответствии с требования ФГОС, ФОП
- обсуждение рабочих программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
- организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий как внутри творческих групп (методических объединений), так и между педагогами различных творческих групп
- Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
(методических объединений) с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
-
-
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.
-
Содержание работы органа управления
-
-
Основными формами работы методического совета являются:
-
заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
-
круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.
-
-
Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.
-
Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов методического совета.
-
периодичность заседания методического совета – не реже одного раза в четверть
-
Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.
-
Заседания методического совета оформляются в виде протоколов, в которых фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов Методического
-
совета. По каждому вопросу выносится решение. Протоколы подписываются председателем и секретарем методического совета.
-
-
В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета.
-
Контроль над деятельностью методического совета осуществляет директор школы (или лицо, им назначенное), в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.
-
План работы совета составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы.
-