МОУ Буруканская ООШ
с. Бурукан, Газимуро-Заводский муниципальный округ, Забайкальский край
  • Полезная информация

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье Помощь
    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

    Правила Охрана Учащимся
    Безопасность на воде Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Помните, что основными причинами гибели людей на воде является грубое нарушение правил безопасности, купание в неустановленных местах, а также купание в нетрезвом состоянии. Умение хорошо плавать не всегда является залогом безопасности. Удивительно, но по статистике чаще гибнут, в основном, хорошие пловцы. Виной тому излишняя самонадеянность. Одной из главных причин потопления является судорога. Эту реакцию организма вызывает резкий перепад температур, поэтому особенно небезопасно купаться в жару либо после физических нагрузок. Никогда не купайтесь в одиночку! Рядом с вами всегда должен быть кто-нибудь, чтобы в случае необходимости оказать помощь. Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими и запрещающими аншлагами (щитами) "КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!" ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ - когда купаетесь, поблизости должны быть люди; - нельзя употреблять спиртные напитки, находясь вблизи воды; - не заходите на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо; - не ныряйте в незнакомых местах; - не заплывайте за буйки; - нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну; - не устраивайте в воде игр, связанных с захватами; - нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваете); - не пытайтесь плавать на бревнах, досках, самодельных плотах; - если Вы решили покататься на лодке, выучите основные правила безопасного поведения в этом случае; - необходимо уметь правильно управлять своими возможностями. И еще: Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде; - лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомится с правилами внутреннего распорядка мест для купания. В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2м), нет сильного течения (до 0,5 м/с); - начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-19 градусов, воздуха 20-25 градусов. В воде следует находиться 10-15 минут, перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой. При переохлаждении тела в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом: 1. Изменить стиль плавания - плыть на спине. 2. При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак. 3. При судороге икроножной мышцы необходимо при сгибании двумя рукам и обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе. 4. При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колени, потянуть рукой с силой назад к спине. 5. По возможности произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.) 6. Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине». Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Плавая в волнах, нужно внимательно следить за тем, чтобы делать вдох, когда находишься между гребнями волн. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее. Если идет волна с гребнем, то лучше всего подныривать под нее немного ниже гребня. Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук. Разумеется, приемы оживления и спасания совсем не просто применять без практики, и надо бы таким вещам учиться заранее. Но даже если у вас нет никакой подготовки - действуйте! Надо использовать любой шанс.

    Спорт
    Развитие спорта является одним из главных направлений развития нашей страны. Большое количество спортивных мероприятий, проводимых на территории России – Олимпийские и Параолимпийские игры, Президентские состязания и Президентские спортивные игры, сдача норм ГТО стали частью образовательной и воспитательной программы образовательных организаций, что, безусловно, создает условия для укрепления здоровья и раскрытия физического потенциала подрастающего поколения. Но к сожалению ситуация такова, что современный человек, начиная с раннего возраста, ведет малоподвижный образ жизни и склонен больше времени проводить за учебными занятиями, работой, компьютерными играми, телевизором, что ведет к физической неразвитости и возникновению разного рода заболеваний. Чтобы избежать данной проблемы, необходимо с детства приучать ребенка к занятию спортом. И если мы хотим, чтобы подрастающий человек был гармонично развит, то необходимо развивать не только его интеллектуальную и культурную сферу жизни, но и физическую. Опираясь на многолетний педагогический опыт своей работы, известные писатели и педагоги писали: «Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости», «Физическое образование ребёнка есть база для всего остального» А. В. Луначарский

    Отдых Учащимся
    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается: • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе; • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности; • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации; • В собственном оздоровлении и физической закалке Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие: Развитие у детей и подростков самостоятельности; Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе; Применение полученных знаний и умений в учебном процессе; Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д. Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива. Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике