Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
- предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
- усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
- повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
- организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время
Направления работы
Основные направления работы
- Психологическое консультирование
- Коррекционно-развивающая работа
- Психологическая диагностика
- Психологическое просвещение
- Психологическая профилактика
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- Информирование работников, учащихся и их родителей (законных представителей) о службе школьной медиации.
- Мотивация работников, учащихся и их родителей к участию в службе и применению медиативного подхода.
- Помощь в разрешении конфликтов, возникающих в образовательной организации между сверстниками, детьми разных возрастных групп, взрослыми и детьми.
- Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации.
- Проведение просветительской работы среди работников и родителей (законных представителей) образовательной организации.
- Формирование и обучение «групп равных» — групп детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу.
- Координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников.
- Профилактика безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних на основе медиативного подхода.
- Работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении с использованием медиативного подхода.
- Воспитание культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и создание условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса на основе медиативного подхода.
Кому оказывается психологическая помощь?
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- Психологическая помощь учащимся
- Психологическая помощь родителям
- Методическая помощь при работе с детьми группы "риска"
...
В современном обществе психологическая помощь приобретает всё большую популярность и значимость. Люди всё чаще обращаются за помощью к специалистам, осознавая, что психологическое здоровье является важной составляющей общего благополучия. В этой статье рассмотрим, что такое психологическая помощь, какие её виды существуют, какие методы используют психологи и почему она важна для каждого из нас.
Что такое психологическая помощь?
Психологическая помощь — это процесс, направленный на поддержку и улучшение психического здоровья человека. Психологи, психотерапевты и консультанты помогают людям справляться с трудностями, преодолевать стрессы и развивать навыки самопомощи и адаптации. Психологическая помощь может быть как кратковременной, направленной на решение текущей проблемы, так и долговременной, предполагающей глубинную работу над личностными особенностями и проблемами.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Понять, принять, помочь - основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку.
-
Для детей «группы риска» очень важно:
- Освобождение от груза негативных переживаний.
- Восстановление позитивного отношения к миру.
- Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.
-
При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:
-некоторые из них потеряли родителей;
-семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;
-многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба примирения (медиации) работает в нашей школе. Это служба состоит из работников школы, обучающихся и их родителей. Все они прошли необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Наша служба медиации начала работать только в этом году, но уже решает некоторые психологические и юридические вопросы.
Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор — независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации к спору, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.
− создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
− воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
− улучшение качества жизни всех участников образовательновоспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В основном, в таких ситуациях не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана Служба медиации.
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один
из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Школьная среда является важным аспектом жизни детей и подростков, где они проводят значительную часть своего времени. В этом контексте психологическая поддержка играет ключевую роль в создании здоровой и безопасной образовательной среды, а также в предотвращении стресса и проблем поведения учащихся. Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях. Чтобы заниматься профилактикой конфликтов, необходимо иметь хотя бы общее представление о том, как они возникают, развиваются и завершаются в школьных коллективах, каковы их особенности и причины. Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая деятельность направлена на целенаправленное формирование личности, ее цель — передача школьникам определенного социального опыта, более полное освоение ими этого опыта. Поэтому именно в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
- Уполномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Забайкальского края органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
- Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Забайкальского края
- Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Забайкальского края
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации
по правам ребенка
Львова-Белова Мария Алексеевна
Приёмная Уполномоченного по правам ребёнка
Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Телефон: +7 (495) 132-55-05
Факс: +7(495) 221-70-66
E-mail: obr@deti.gov.ru
Сайт: http//deti.gov.ru
Телеграм: t.me/detskiy_ombudsmen
http://deti.gov.ru/
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
- содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
- мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
- участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
- предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав
Уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края
Общая информация
Бессонова Виктория Викторовна |
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, исполняющая обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края |
Калашникова Елена Виссарионовна |
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края |
Секержитская Марина Анатольевна |
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, исполняющая обязанности министра образования и науки Забайкальского края |
Местонахождение комиссии
Приём заявлений на допуск к деятельности с участием несовершеннолетних:
672002, г. Чита, ул. Чайковского, 8, (каб. 521)
Время приема заявлений: понедельник - четверг
с 10.00 до 12.30
с 14.00 до 17.00
Пятница:
с 10.00 до 12.30
с 14.00 до 15.00
Телефоны:
8 (3022) 35-06-95 - Леньшина Маргарита Викторовна, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, главный консультант.
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей:
- набираете номер
- происходит определение региона, из которого звонят
- звонок переадресуется в службу вашего региона
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, счет за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.
Телефон доверия работает круглосуточно.
Официальный сайт: https://telefon-doveria.ru
Сайт "Я - родитель". Инфографика для родителей. Сайт разработан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Газимуро _Заводского округа